Оскар 2018: 5 причин посмотреть “Три биллборда на границе Эббинга, Миссури”

5 причин посмотреть "Три биллборда на границе Эббинга, Миссури"

Причина 1

Потрясающая игра Фрэнсис Макдорманд

Фрэнсис Макдорманд в роли Милдред Хейс

Мартин Макдонах написал роль суровой Милдред Хейс специально для Фрэнсис Макдорманд. Роль Милдред Хейс принесла актрисе вторую номинацию на Оскар.

 До этого Фрэнсис Макдорманд получила Оскар в 1996 году, за роль веселой дамы полисмена Мардж Гандерсон на седьмом месяце беременности в фильме братьев Коэн  «Фарго».

Впрочем, фильм «Три биллборда» при  ближайшем рассмотрении,  имеет немало общего с работами братьев Коэн: лаконичность повествования,  резкие диалоги,  черный юмор.

Это первая серьезная женская роль созданная Мартином Макдонахом. Милдред Хейс атакует, обличает полицию города.  А ее ледяные взгляды и молчание говорят еще больше.

Причина 2  

Блестящий кастинг и сложные неоднозначные персонажи

 

Милдред вступает в резкую конфронтацию с шерифом Биллом Уиллоуби (Вуди Харрельсон) и офицера Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл).

Мартин Макдонах создал потрясающих персонажей.

Как только на экране появляется Вуди Харрельсон, в роли шерифа Уиллоуби зритель начинает ждать от него  выходок в духе злодея Чарли из «Семи психопатов», 2012 г. Но, чем больше мы узнаем о «шерифе-негодяе», тем больше сочувствуем ему. 

 

Оказывается, шериф честно пытается найти убийцу Анджелы Хейс, в то время,  как сам  борется с термальным раком.  

А чего  стоит острая перепалка шерифа Уиллоуби и Милдред Хейс, где сценарист балансирует между черной комедией, и острыми социальным комментариями всего за несколько минут.

Не менее интересна роль пьяного офицера-тирана Джейсона Диксона в блестящем исполнении Сэма Рокуэлла, который буквально выворачивает своего персонажа наизнанку.

Причина 3

Сценарий

Сценарий к фильму написал сам режиссер Мартин Макдонах. Мартин Макдонах неоднократно сетовал на то, что театральные подмостки стали слишком спокойны, дух бунтарства покинул театр. Здесь и черный юмор, и брань, и поиски экзистенциализма, и масса нелицеприятных вопросов, которые стараются избегать не только люди искусства, но даже политики и блюстители порядка. 

Причина 4

Монтаж фильма 

 Творческому тандему "Мартин Макдонах  и  Джон Грегори",  последний получил в этом году номинацию в категории «Лучший монтаж фильма» уже более 10 лет. Их первая совместная работа -  «Залечь на дно в Брюгге».

Джон Грегори сумел очень ненавязчиво плавно показать историю трансформации офицера Диксона, который где-то к середине фильма начинает трезветь, и понимает, что жизнь не такая уж черно-белая, как ему казалось.

И самый существенный вклад Джона Грегори – это более чем удачное перемещение ретроспективной сцены, в которой Милдред в последний раз говорит со своей дочерью Анджелой. Макдонах изначально хотел разместить сцену в самом финале фильма, но Джон Грегори переместил сцену разговора Милдред с дочерью в начало повествования, и сцена действует куда сильнее, чем, если бы она располагалась в конце фильма.

Сцена сразу же перетаскивает зрителя на сторону Милдред, вовлекает нас в ее переживания и каждый, даже самый дикий поступок убитой горем матери становиться заранее оправданным.

Причина 5

Серая область морали - как среда нашего естественного обитания

 Вся Америка один большой Эббинг, Миссури.

На протяжении фильма режиссер исследует серую область «мещанской» морали – закрой глаза и проблема исчезнет.

Глаза закрыты и – виноватых нет.

Ни в чем не виноват шериф Уиллоуби, добропорядочный семьянин, любимый муж, и хороший отец. Да, он груб, но справедлив, честен и добр, по-своему.

Милдред, обвиняет шерифа в бездействии, наживая тем самым немало врагов среди горожан, которые тут же встают на сторону добропорядочного шерифа.

Он всем известен, понятен, в отличии от странной замкнутой женщины, живущей на краю города.

Плюс нелицеприятная тема жесткого изнасилования, когда извращенцем может оказаться не только твой сосед, но и даже член твоей семьи. Куда проще выразить сочувствие семье погибшей девушки, позвать священника и продолжить жить дальше, будто бы ничего и не случилось.

Таким образом Макдонах делает  Милдред положительной героиней.

И тут же, его положительная героиня сжигает полицейский участок, да еще с офицером Диксоном внутри.

Затем она хамит Джейсону, несмотря на то, что тот полностью на ее стороне.  Все что связывает  Милдред и Диксона – их ярость.

По материалам сайта Test of cinema

Read more: http://www.tasteofcinema.com/2018/5-reasons-why-three-billboards-outside-ebbing-missouri-should-win-best-picture-this-year/#ixzz58cB8xAgJ

 

 

FabulaNova – это клуб любителей аудиопостановок. Это место встречи слушателей и создателей историй в звуке.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий